Заявка на бесплатную
дефектовку
Перезвоним вам в течение 15 мин.
Ваши персональные данные защищены ФЗ № 152
Спеццех по ремонту АКПП
Заявка на бесплатную
дефектовку
Перезвоним вам в течение 15 мин.
Ваши персональные данные защищены ФЗ № 152
Делаем хорошо или не делаем вообще!Работаем без предоплаты!Бесплатный эвакуатор!
1)Проверить наличие достаточного уровня трансмиссионной жидкости.
2)Ключ зажигания повернуть так, чтобы разблокировать руль.
3)Селектор АКПП поставить на нейтральный режим(N).
4)Согласно инструкции соблюдать ограничения по скорости и расстоянию.
Как правило, это формула 50х50:ехать можно не выше 50 км/ч на расстояние не более 50 км.
5)При движении постоянно следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать остановки для охлаждения.
6)Ни в коем случае не прибегать к буксировке, чтобы завести автомобиль с АКПП.
Многие автолюбители считают, что а/м с АКПП нельзя буксировать на тросе. На самом деле, это не так: действительно, а/м с АКПП нежелательно буксировать при работающем двигателе, но это совсем не означает, что буксировку выполнять запрещено.
Так как масляный насос не работает при заглушенном двигателе, а механизм АКПП продолжает вращение, необходимого охлаждения трансмиссии не происходит. И из-за этого может произойти перегрев АКПП и выход её из строя. Поэтому рекомендуется производить буксировку а/м с АКПП с помощью эвакуатора. Однако, на многие а/м их инструкции допускают буксировку при выполнении ряда условий.
Если в качестве «буксира» выступает другой а/м с АКПП необходимо соблюдать следующие требования:
1)Масса а/м-буксира должна быть больше массы а/м, который надо буксировать.
2)Скорость движения не должна превышать 50 км/ч.
3)Селектор АКПП должен быть установлен в положение «L» или «2» (для движения в сложных дорожных условиях)
4)Лучше пользоваться жесткой сцепкой, так как при мягкой сцепки не избежать резких толчков при начале движения и торможения(они крайне не желательны).
5)Если, а/м — полноприводный, то буксировка его должна производиться только с помощью эвакуатора.
1)Все а/м с АКПП имеют специальную систему охлаждения с помощью специального теплообменника встроена в систему охлаждения двигателя. На старых а/м АКПП имеют воздушную систему охлаждения.
Если теплообменник забьётся продуктами износа и сгустками старой жидкости ATF,то это будет мина замедленного действия, которая приведёт к серьёзной поломке АКПП.
1)Масла для АКПП (трансмиссионные) имеют различия, как по цвету, так и по запаху. В зависимости от того, какой краситель добавлен в масло. При замене масла следует заливать в АКПП то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Часто бывает, что тип масла указывается на щупе.
Нужно помнить, что при замене масла обновляется не весь его объем и, в процессе эксплуатации, запах и цвет масла меняются.
Поэтому рекомендуется двукратная замена масла.
1)Когда Вы только купили а/м с АКПП, масло должно быть прозрачным без всяких тёмных оттенков и горелого запаха. И если Вы капнете масло со щупа на салфетку, то оно должно легко впитаться и не оставить никаких следов мелких чёрных частичек(гари).
Если в процессе эксплуатации цвет и запах масла сильно изменились и на щупе появился чёрный налет, то это является сигналом для обращения в сервис для проверки состояния АКПП.
1)Уровень масла в АКПП, как правило, проверяется при работающем двигателе.
Чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать=20 км. Затем нужно установить а/м на ровной площадке. После того как Вы вытащите щуп из АКПП, протрите его насухо и снова вставьте до упора. Сухое место, которое будет в самом низу и будет отметкой, соответствующей уровню масла.
Часто на щупе имеется несколько меток. Как правило, две верхние соответствуют нормальному уровню масла, прогретому до 90°C.
Иногда этот нормальный уровень отмечен на щупе насечкой с обозначением «Hot».
1)Обычно по регламенту масло в АКПП меняют через каждые 70000км пробега или через 2 года эксплуатации а/м.
Несмотря на это, старайтесь хотя бы 1 раз в месяц проверять качество масла в АКПП. И если Вы заметили резкое потемнение или горелый запах у масла, то сразу езжайте в сервис и меняйте масло(не дожидаясь плановой замены).
При замене масла в АКПП замене так же подлежат: фильтр АКПП и прокладка поддона.
1)Нужно напомнить, что в зависимости от типа, АКПП может вмещать в себя от 4 литров до 45 литров (у грузовых а/м).
При замене масла в АКПП сливается не весь объем, так как часть его остаётся в каналах системы управления АКПП.
Это считается допустимым и поэтому, для полной смены масла рекомендуется двух или трехкратная замена.
Перед тем как менять масло, обязательно выясните тип Вашей ATF и заправляемый объём.
1)По уровню и качеству масла в АКПП.
2)По времени включения передачи, при перемещении рычага из режима «N» в режим «D»,не должно превышать 2 секунд.
Не должно быть посторонних шумов, толчков, вибраций.
Обороты двигателя не должны увеличиваться в момент переключения передач.
Строго запрещается переводить рычаг АКПП при движении а/м в положение «Р» и в положение «R».Это можно делать только тогда, когда автомобиль полностью остановился.
Если это правило нарушить, то может произойти серьёзная поломка АКПП. Также при движении не рекомендуется переводить рычаг в положение «N»,так как это может вызвать резкое торможение и занос автомобиля.
Современные АКПП имеют защиту, которая позволяет перейти с одной передачи на другую только при достижении определённой скорости.
Переводить рычаг в положение «N» следует только при длительных остановках и в пробках, чтобы избежать перегрева масла в коробке. Так как в положение «N» уменьшается нагрузка на двигатель и при переключении следующей передачи, например «D» происходит повышенный износ фрикционных элементов.
Overdrive — является повышенной передачей. И поэтому её рекомендуют использовать для размеренной езды по трассе.
При этом и расход топлива будет более экономичней.
Если у Вас даже периодически на а/м отсутствует движение вперед или назад — это говорит о серьёзной неисправности АКПП. Необходимо тут же обратиться в сервис.
И если Вам кто-то говорит, что для устранения этих поломок достаточно сменить масляный фильтр АКПП — это является заблуждением.
Заменой фильтра эту поломку не устранить.
В самом начале езды избегайте быстрой езды, так как масло должно прогреться до рабочей температуры.
В зимнее время года желательно переместить рычаг АКПП во все положения, задерживался в каждом из них на 1-2 секунды.
Затем включите один из диапазонов движения и 1-2 минуты удерживайте а/м с помощью тормоза, а двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Если уровень масла в АКПП слишком низкий, то насос начинает захватывать воздух.
В результате этого, масло теряет важнейшие свои свойства и происходит плохой отвод тепла из АКПП и ухудшение смазки деталей коробки. Это быстро приводит к поломке АКПП.
Иногда происходит вспенивание масла, это приводит к увеличению его объема, поэтому при проверке уровня, он окажется завышенным. В этом случае, необходимо заглушить а/м и дать отстояться маслу в течение 2-3 минут, а затем довести уровень масла в АКПП до нормы.
Если уровень масла в АКПП завышенный, то происходит его выброс через сапун АКПП и, заглянув при этом под а/м можно увидеть, что вся коробка в масле.
Если Ваш а/м стоит на уклоне, то включите ручные тормоза обязательно.
Причём сначала необходимо поставить а/м на ручной тормоз и только после этого установить рычаг АКПП в положение «Р».
При этом Вы снимаете нагрузку с механизма блокировки выходного вала АКПП.
Это является дополнительной страховкой от стремления а/м скатиться вниз.
Записаться на ремонт
Подать жалобу
Предложить сотрудничество
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в течение 10 мин.
Постараемся сделать для вас лучшее предложение
по цене и срокам ремонта.